Нормы коммунальных услуг

Что делать, если не горит свет в подъезде?

Отсутствие освещения в подъезде является довольно частой проблемой для многих многоквартирных домов. Иногда, принимая это как норму, жильцы ходят по лестнице с фонариком, а кто-то по-хозяйски идет в магазин и меняет за свой счет перегоревшую лампочку...

Давайте разберемся, кто же все-таки должен следить за исправностью системы освещения в доме.

Согласно Постановлению Правительства № 491 от 13.08.2006 г. «Об утверждении правил содержания общего имущества в МКД…» пункт 11 которого гласит, что «содержание и обслуживание домовых систем электроснабжения и электрического оборудования входит в обязанности коммунальных служб».
В соответствие с этим пунктом все услуги по ремонту и обслуживанию системы электроснабжения должна выполнять управляющая компания.

Также, необходимо помнить, что все расходы на содержание электрооборудования, входящего в состав общего имущества дома, уже изначально оплачены собственниками квартир, ведь в квитанции за ЖКУ есть графа «содержание и ремонт общедомового имущества».

Важно знать - предельный срок устранения неисправностей в системе освещения общедомовых помещений (с замены ламп накаливания, а также фасадного освещения) составляет 7 суток.
Неисправность аварийного порядка, например, такое как, короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети устраняется незамедлительно
(Постановление Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 г., Приложение 2).



 Если в подъезде стало темно или на фасаде дома не горит фонарь, то нужно сразу обратиться в диспетчерскую службу УК. Заявка о неисправности лампы должна быть зафиксирована сотрудником службы и передана на исполнение электрику.

Помните! Устранение проблемы освещения в подъезде — это прямая обязанность УК и никакие отговорки компании по поводу накопившихся коммунальных долгов нерадивых жильцов здесь не помогут. УК обязана проводить своевременную и качественную замену перегоревших ламп.

Если проблема не устранена в течение длительного периода, жильцы вправе привлечь управляющую компанию к ответственности. Для этого нужно просто обратиться в вышестоящие органы, например, в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.

Несоблюдение сроков реагирования на обращения граждан и устранения проблем дома с освещением подъездов (и не только с ним) относится к нарушению лицензионных требований для УК (Письмо Минстроя РФ от 23.04.2019 г. 15772-ОГ/04), по которым предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа.