Нормы коммунальных услуг

Нормы уборки подъезда

Уборка подъезда в многоквартирном доме является прямой обязанностью управляющей компании, которая регулируется на законодательном уровне.

Перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество многоквартирного дома, прописан в Постановлении Правительства №290 от 03.04.2021, п. 23, согласно которому в уборку подъезда входит:
  • влажная и сухая обработка холла;
  • мытье коридоров и тамбуров;
  • мытье кабины лифта;
  • мытье лестниц, пандусов и пола;
  • удаление пыли и грязи на окнах;
  • обработка перил, лестниц и подоконников;
  • мытье почтовых ящиков;
  • уход за щитками, в которых находятся электросчетчики;
  • мытье дверей и ручек;
  • проветривание подъезда, устранение неприятных запахов;
  • обработка чердачных и подвальных помещений с периодичностью, указанной в графике;
  • обработка мусоропровода и прилегающих к нему площадей.

Периодичность работ по уборке лестничных клеток прописана в Приказе Госстроя РФ N 191 от 22.08.2000 в Приложении 3 (таблица 32), согласно ему сотрудники УК обязаны:
  • ежедневно проводить влажное подметание лестничных площадок и маршей 2-х нижних этажей;
  • ежедневно мыть полы в лифтовых холлах и в кабинах лифтов;
  • ежедневно проводить влажное подметание площадей перед загрузочными камерами мусоропроводов;
  • еженедельно проводить влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа;
  • один раз в год проводить мытье стен, дверей, плафонов, оконных решеток, почтовых ящиков и пр. В остальное время с них обязательно сметают пыль и удаляют иные загрязнения;
  • два раза в год проводить мытье окон и отопительных приборов.




Договор управления МКД.
Необходимо отметить, что периодичность уборки может определяться из Договора управления домом, это влияет на тариф по предоставляемым услугам.
Советуем изучить ваш Договор МКД, а именно прочитать Приложение №2.
В нем прописаны все работы и услуги по содержанию общедомового имущества, их стоимость, а также периодичность исполнения.

С договором управления домом можно ознакомиться на сайте своей управляющей компании. Также можно написать им с просьбой выслать договор МКД для ознакомления на электронную почту.

График уборки подъездов.
На информационном стенде в подъезде обязан висеть график уборки мест общего пользования, в котором уборщица должна ежедневно делать отметки об уборке.

Что делать, если плохо убирают?
Если в доме уборка осуществляется некачественно, жильцы должны выказывать свое недовольство. Обычно для решения вопроса с мытьем лестничной клетки или подъезда достаточно написать заявление, в УК, где указана основная претензия и требования. 
На его основании УК должна составить комиссию и провести проверку, по результатам которой они должны принять меры.

Если УК игнорирует законные требования жильцов, нужно обращаться в вышестоящие органы. Это может быть Государственная жилищная инспекция, Прокуратура, Роспотребнадзор и пр.

По результатам проверки УК обязана будет устранить нарушения, сделать перерасчет и вернуть денежные средства собственникам за неоказанные услуги.

На последок хочется отметить, что чистота в подъезде создается благодаря не только стараниям сотрудников УК, но и тому, что жильцы бережно относятся к общедомовому имуществу.