По правилам зимой температура в жилых комнатах не должна опускаться ниже 18 градусов. Оптимальной считается температура не выше 24 градусов зимой и до 28 градусов летом.
+18 °C в жилых помещениях квартиры, если квартира угловая, то +20 °C;
на кухне температура должна быть не меньше +18 °C;
в ванной +25 °C;
на лестничной клетке и в вестибюле (если такое помещение присутствует) не ниже +16 °C;
в лифте температурная норма +5 °C;
на чердаке и в подвале +4°C.
Норма температуры в квартире для здоровья детей. Особенно важно следить за температурным режимом в комнатах для малышей, ведь детский организм чувствителен даже к незначительному отклонению от оптимальных температур на пару градусов. Педиатры рекомендуют поддерживать постоянную температуру в детских комнатах на уровне 22 – 24°C.
Допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла. Управляющая компания обязана обеспечивать жильцов теплоносителем и поддерживать коммуникации в рабочем состоянии. Но есть допустимые нормы по продолжительности перерыва подачи тепла:
24 часа в течение 30 календарных дней;
16 часов за один раз, но при условии, что температура воздуха в помещении будет не ниже + 12°C;
8 часов, если показатели градусника не опускаются ниже + 10–12°C;
4 часа, когда в комнате температурный режим составляет + 8–10°C.
Таблица норм температуры воздуха в доме в холодный период года
Причины перебоев с отоплением бывают следующими:
Завоздушенность батареи. Возникает в случае, когда при запуске отопления из труб и батарей не был выпущен воздух.
Примеси в воде. Это может быть ржавчина, налёт, шлам и т. д. Чаще всего встречается в домах со старой коммуникационной системой, когда водопроводные трубы не меняются больше 10 лет.
Сбой в работе теплоснабжения. Происходит, когда котельные не контролируют давление. Оно становится слишком низким для того, чтобы теплоноситель быстро циркулировал по системе.
Авария или утечка воды. Прорыв может возникнуть как в трубопроводе, так и непосредственно квартире.
За температуру теплоносителя несёт ответственность энергетическая компания, за состояние магистральных трубопроводов — коммунальная служба, за подачу тепла в дома — управляющая компания. На основании вышесказанного, жильцы должны обращаться за помощью!
ВАЖНО! Чтобы в квартирах было тепло, необходимо помнить, что запрещено:
в своей квартире перекрывать вентиль на общем стояке отопления;
без согласования демонтировать вентиляционные короба и полотенцесушители в квартирах;
самостоятельно срезать и наращивать секции батареи;
объединять жилые комнаты с балконами и лоджиями.
Что делать, если батареи холодные? 1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу Вашей управляющей компании. Жалоба на холодные батареи должна быть зарегистрирована диспетчером, который обязан сообщить вам свою фамилию и имя, должность, зарегистрированный номер Вашей жалобы на низкую температуру в квартире.
2. В случае если диспетчеру не известны причины холода в квартире, он обязан дату и время проведения проверки факта нарушения согласовать с жильцом качества коммунальной услуги.
ВАЖНО. Сотрудники управляющей компании должны прибыть для составления акта в квартиру в удобное для жильца время или не позднее 2 часов с момента обращения. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, раздел X.
3. Если по каким - либо причинам сотрудники УК не прибыли к намеченному сроку для составления акта, жилец может составить такой акт самостоятельно. Однако в этом случае, в акте нужно зафиксировать температуру воздуха в квартире, и подписать акт председателем совета МКД, а также 2 соседями - собственниками квартир.
4. После составления такого акта, УК обязана принять меры по предоставлению коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества.
Куда жаловаться на бездействие УК? Если по каким-либо причинам УК этого не хочет делать, то тогда Вы можете обратиться:
в государственную жилищную инспекцию с жалобой на действия УК;
в органы Роспотребнадзора;
суд с иском о снижении стоимости отопления и принуждении УК надлежащим образом исполнять обязательства по поставке коммунальных ресурсов.